Эксклюзив
17 сентября 2020
226

"Пошло прахом". Эксперт о требовании Польши по делу о катастрофе Ту-154

Польша требует ареста российских диспетчеров, работавших в день крушения польского правительственного самолета Ту-154М под Смоленском в 2010 году. В эфире радио Sputnik эти требования прокомментировал эксперт Юрий Борисенок. 

Польская Генпрокуратура обратились в суд с ходатайством о временном аресте трех российских диспетчеров, которые работали на аэродроме Смоленск-Северный во время крушения самолета президента Леха Качиньского в 2010 году, сообщила пресс-секретарь ведомства Эва Бялик.

По ее словам, обвинения, которые были предъявлены диспетчерам, "касаются умышленного провоцирования авиакатастрофы, повлекшей гибель многих людей".

Ходатайство подано в окружной суд района Варшава-Мокотов.

Как пишет РИА Новости, если суд примет решение об аресте, это станет шагом к объявлению диспетчеров в международный розыск с последующим требованием их выдачи Варшаве.

В эфире радио Sputnik этот шаг польской прокуратуры прокомментировал доцент кафедры истории южных и западных славян Исторического факультета МГУ Юрий Борисенок. 

"Попытка польской прокуратуры открыть новую главу в истории, которая длится уже десять лет, – достаточно интересный шаг в том плане, что он, с одной стороны, далеко не улучшает и без того весьма напряженные российско-польские отношения. Причем, польская прокуратура прекрасно знает, что Россия своих граждан никому не выдает. Поэтому этот жест, скорее, демонстративный. Прокуратура Польши решила пойти своим путем – попытаться доказать версию о том, что в катастрофе в условиях густого тумана виноваты диспетчеры. Хотя, как известно, диспетчеры советовали экипажу не садиться (в аэропорту Смоленск-Северный, – ред.) в таких условиях", – сказал Юрий Борисенок.

Кроме того, этот шаг прокуратуры показывает, что прежняя версия польской стороны о взрыве на борту несостоятельна.

"Это шаг, который показывает, что все усилия польских неформальных властей во главе с бывшим министром обороны Антонием Мачеревичем доказать, что на борту был взрыв, пошли прахом. Поскольку, если был взрыв, то никакие диспетчеры к взрыву на борту не причастны. Деятельность группы под руководством Мачеревича стоила достаточно серьезных денежных трат из польского госбюджета. А теперь получается, что эти деньги были, по сути, потрачены зря. И все закончилось только выступлениями в прессе, какими-то сенсационными разоблачениями, которые в итоге свелись на нет", – заключил Юрий Борисенок.

Десятого апреля 2010 года самолет Ту-154 потерпел крушение при заходе на посадку в аэропорту Смоленск-Северный. На борту находились 88 пассажиров и восемь членов экипажа, все они погибли. Делегация летела на траурные мероприятия в Катыни.

Межгосударственный авиационный комитет в 2011 году обнародовал окончательный отчет, согласно которому непосредственной причиной крушения признали решение экипажа не уходить на запасной аэродром, а системными причинами – недостатки в обеспечении полета и подготовке экипажа.

Первая польская комиссия под руководством экс-главы МВД Ежи Миллера пришла к аналогичным выводам, назвав причиной катастрофы снижение ниже дозволенного минимума президентского самолета, пошедшего на посадку, несмотря на густой туман.

Нынешние власти Польши не согласились с отчетом МАК и выводами комиссии Миллера и решили создать вторую комиссию, которая уже несколько лет не может завершить свою работу и представить официальный отчет. Она выдвинула различные версии, одна из которых – умышленные действия российских диспетчеров.

В Москве польское повторное расследование неоднократно называли политически ангажированным.

 

https://radiosputnik.ria.ru/

Рейтинг всех персональных страниц

Избранные публикации

Как стать нашим автором?
Прислать нам свою биографию или статью

Присылайте нам любой материал и, если он не содержит сведений запрещенных к публикации
в СМИ законом и соответствует политике нашего портала, он будет опубликован